Найти на сайте: параметры поиска

Новиков Михаил Антонович

  
Сообщений: 10
Здравствуйте!

Прошу вашей помощи в поисках Новикова Михаила Антоновича 1923 года рождения, уроженца с.Рождествено Сафоновского (ныне Воловского) района Тульской области, призванного в феврале 1942 г. в 18 ЗСП г.Ефремова.
С Великой Отечественной войны он не вернулся. Извещений о смерти, гибели, ранении, пропаже без вести родственникам и в военный комиссариат не поступало.
В базе "Подвиг народа" числится Новиков Михаил Антонович 1925 г.р, призванный Сафоновским РВК Тульской области в 1942 г. и награжденный приказом по 372 сп 218 сд № 25/н от 5.11.1943 г. медалью "За отвагу" за форсирование Днепра у с.Сушки в конце сентября 1943 г.
Согласно справке ЦАМО домашний адрес награжденного: с.Рождество Сафоновского района Тульской области. В Сафоновском районе никогда не было с.Рождество, а было и есть с.Рождествено. По данным Воловского военного комиссариата Новикова Михаила Антоновича 1925 года рождения в 1942 году не призывали. Следовательно, в приказе № 25/н от 5.11.1943 г. была допущена ошибка в дате рождения, и награжденный вышеуказанным приказом Новиков Михаил Антонович - это и есть наш разыскиваемый боец.
Согласно алфавитной книге учета награжденных отметки о вручении награды нет.
В алфавитной книге учета награжденных 372 сп 218 сд указана отметка "ранен". Дата ранения не указана. В общей картотеке раненых и больных согласно ответу Филиала ЦАМО (военно-медицинских документов) Новиков Михаил Антонович не значится.
В алфавитной книге учета рядового и сержантского состава за 1943 г. Новиков Михаил Антонович также не значится (вероятно книга учета состава 372 сп сохранилась неполностью), в приказах по личному составу выбытие рядового и сержантского состава в 1943 г. указано не поименно, а поколичественно, финансовые документы о получении денежного довольствия за 1943 г. по стрелковым подразделениям 372 сп 218 сд в ЦАМО отсутствуют.
Согласно формулировке приказа о награждении Новиков Михаил Антонович на момент издания приказа 5.11.1943 г. находился в строю.
218 сд с 6 ноября 1943 г. принимала участие в освобождении Киева, а затем участвовала в кровопролитных боях за Житомир, где 19 ноября попадала в окружение и затем сама выходила. С 1 декабря 1943 по середину января 1944 г. 218 сд находилась в Резерве Ставки. Именно в январе 1944 г., когда 218 сд находилась в Резерве, вручали медали за форсирование Днепра в сентябре-октябре 1943.
Следовательно Новиков Михаил Антонович получил ранение в ноябре 1943 г. и был направлен в госпиталь. Поэтому ему и не вручили награду и была сделана отметка в книге учета награжденных "ранен".

Прошу исследователей по возможности подключиться к этой теме и помочь своими советами о дальнейших действиях по поиску нашего бойца. Явно нужно искать госпиталь. Но как его найти, если в архиве военно-медицинских документов в общей картотеке наш боец не числится, а также не числится в 368 омсб и 361 омсб 206 сд (сосед 218 сд)
Из-за того, что извещений в Воловский военкомат не поступало, нашего Новикова Михаила Антоновича редколлегия Книги памяти Тульской области записала в раздел Солдаты Победы, как военнослужащего, вернувшегося с Великой Отечественной войны.
Однако Новиков Михаил Антонович не вернулся.
Необходимо устранить эту несправедливость.
Огромная благодарность всем, кто откликнется....

Фотоматериалы по Новикову М.А. в моем фотоальбоме
Редактировалось: 3 раз (Последний: 13 мая 2016 в 11:07)
Грамота форумчанина
Сообщений: 101
Здравствуйте, Роман!
Пока только вопросы:
1. Искали ли родственники Михаила Антоновича? Обращались ли за получением пенсии и получали ли ее?
2. Запрос по ранению направляли в Военно-медицинский архив в Санкт-Петербург? Хотелось бы увидеть текст этого запроса.
Сообщений: 10
Здравствуйте Роза!
Отвечаю на ваши вопросы:
1. По рассказу его племянницы искала Михаила мать и родная сестра после войны в 1946-1947 гг. путем обращения в Сафоновский (Воловский военкомат). И даже якобы был получен документ о том, что Новиков Михаил Антонович пропал без вести. Матери предлагали забрать медаль и якобы орден сына. Но по каким-то причинам ей не дали эти награды (по рассказу, мать якобы переволновалась и назвала неправильную дату рождения сына) К сожалению, у Воловского военкомата в настоящее время никаких сведений об этом не имеется и подтвердить правдивость рассказа также нет возможности. Подворный опрос в Воловском военкомате по Новикову также не имеется.
Пенсию за пропавшего Михаила мать не получала.

2. Запрос в Филиал ЦАМО ВМД был подробный. Запроса было 3 (через обращение к Президенту РФ и далее в Минобороны РФ, а также через Тульский областной военкомат и самостоятельно по 361 ОМСБ 206 СД): на предмет нахождения на излечении в госпиталях и наличия в общей картотеке раненых и больных, а также на нахождение в 368 ОМСБ (218 СД) и 361 ОМСБ (206 СД - сосед 218 СД по участкам боевых действий в сентябе-октябре 1943)
Текст запроса был подробный, с указанием приказа о награждении, ответа из ЦАМО и логической цепочкой, что указанный в приказе Новиков 1925 г. - это наш Новиков 1923 г.р. При этом Филиал ЦАМО ВМД отработал по общей картотеке, а также по 368 ОМСБ и 361 ОМСБ Новикова и 1925, и 1923 г.р.
ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ: В ПРИКАЗЕ О НАГРАЖДЕНИИ УКАЗАНО "РАНЕН ДВА РАЗА". ОДНАКО ЭТОТ ФАКТ НЕ СОХРАНИЛСЯ В АРХИВЕ ЦАМО ВМД





Редактировалось: 26 раз (Последний: 13 мая 2016 в 12:11)
Грамота форумчанина
Сообщений: 101
Роман Ларин:
Пенсию за пропавшего Михаила мать не получала.
Роман, но она могла обращаться с заявлением о выплате пенсии в органы соц. обеспечения. Соответственно приложить необходимые для этого документы.
Роман Ларин:
Матери предлагали забрать медаль
Возможно какая-то путаница в воспоминаниях, в журнале выложенном вами, медаль не вручена, номер награды и удостоверения не указаны.
По ранениям, действительно странно, что согласно полученных ответов нет информации. Думаю, что вам надо лично посетить ВМА.
Сообщений: 10
Роза, ни одно ведомство положительно не ответило на запросы о получении пенсии матерью Михаила.
Были сделаны необходимые запросы со стороны Воловского военкомата.
Кстати, справка о пропавшем без вести в годы ВОВ близком родственнике не даёт право на получение пенсии.
К тому же он не был единственным кормильцем в семье.
Что касается личного посещения ВМА, то это, к сожалению, невозможно...
Если только рассчитывать на помощь поисковика в ВМА или ЦАМО (готов работать с таким поисковиком на возмездной основе)
Редактировалось: 5 раз (Последний: 16 мая 2016 в 18:17)
Грамота форумчанина
Сообщений: 202
Здравствуйте. Роман, Новиков Михаил Антонович, если был ранен, то скорее всего пропал без вести на этапе сан.эвакуации. Тут только списком медсанбата не обойтись, кто знает, может он мог попасть сразу в ппг, версий может быть много, попробовать посмотреть в обд списки ппг тех мест и т.д.
Вот к примеру
Фамилия Чекмачев
Имя Алексей
Отчество Михайлович
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Последнее место службы 372 сп
Воинское звание рядовой
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 13.11.1943
Первичное место захоронения Украинская ССР, Запорожская обл., с. Гирсовка, братская могила

Фамилия Серый
Имя Петр
Отчество Кузьмич
Последнее место службы 372 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер
Дата выбытия 12.11.1943
Первичное место захоронения Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев, Соломенское кладбище
Госпиталь УГПЭП с ЭП 146

Фамилия Столяров
Имя Федор
Отчество Алексеевич
Последнее место службы 372 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 23.11.1943
Первичное место захоронения Украинская ССР, Киевская обл., Броварский р-н, п.г.т. Бровары, западнее окраина, 150 м северо-восточнее здания КУКС, братское кладбище, могила № 23
Госпиталь УГПЭП с ЭП 147

дислокация вот здесь
http://www.soldat.ru/spravka/
и ,конечно, отработав ппг и эг, каждый бы потом отработать в медархиве.
Если ранение было легкое, может пошел своим ходом в медсанбат и попал, к примеру, под бомбежку, в результате из полка вышел до медсанбата не дошел.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 мая 2016 в 18:02)
Грамота форумчанина
Сообщений: 101
Роман Ларин:
ни одно ведомство положительно не ответило на запросы о получении пенсии матерью Михаила.
Роман, мой вопрос - было ли обращение в органы соцобеспечения с заявлением о назначении пенсии. Результатом рассмотрения которого и стало то, что пенсию она не получала.
Сообщений: 10
Роза, к сожалению, ответить на ваш вопрос не представляется возможным: в живых остался только его младший брат (мой дед), тоже участник ВОВ, которому в этом году исполнилось 90 лет. В силу своего преклонного возраста, у него нарушена речь. Поэтому рассказать что-либо иное уже некому.
Сообщений: 10
Наталья:
Здравствуйте. Роман, Новиков Михаил Антонович, если был ранен, то скорее всего пропал без вести на этапе сан.эвакуации. Тут только списком медсанбата не обойтись, кто знает, может он мог попасть сразу в ппг, версий может быть много, попробовать посмотреть в обд списки ппг тех мест и т.д.
Вот к примеру
Фамилия Чекмачев
Имя Алексей
Отчество Михайлович
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Последнее место службы 372 сп
Воинское звание рядовой
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 13.11.1943
Первичное место захоронения Украинская ССР, Запорожская обл., с. Гирсовка, братская могила

Фамилия Серый
Имя Петр
Отчество Кузьмич
Последнее место службы 372 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер
Дата выбытия 12.11.1943
Первичное место захоронения Украинская ССР, Киевская обл., г. Киев, Соломенское кладбище
Госпиталь УГПЭП с ЭП 146

Фамилия Столяров
Имя Федор
Отчество Алексеевич
Последнее место службы 372 сп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 23.11.1943
Первичное место захоронения Украинская ССР, Киевская обл., Броварский р-н, п.г.т. Бровары, западнее окраина, 150 м северо-восточнее здания КУКС, братское кладбище, могила № 23
Госпиталь УГПЭП с ЭП 147

дислокация вот здесь
http://www.soldat.ru/spravka/
и ,конечно, отработав ппг и эг, каждый бы потом отработать в медархиве.
Если ранение было легкое, может пошел своим ходом в медсанбат и попал, к примеру, под бомбежку, в результате из полка вышел до медсанбата не дошел.

Наталья, спасибо вам за развернутый ответ.
У меня тоже была такая версия, которую вы предположили о том, что Новиков Михаил Антонович пропал на этапе сан.эвакуации.
И я до сих пор придерживаюсь этой версии.
Однако есть ещё над чем можно поразмыслить.
Тем приказом от 5.11.1943 были награждены 4 бойца 372 сп 218 сд.
В числе них был наш Новиков Михаил Антонович и ....Зубов Михаил Дмитриевич 1899 г.
Я решил пробить дальнейшую судьбу Зубова.
Только он из тех 4-х бойцов точно дошел до Победы.
Его наградили за подвиги, совершенные в составе 372 сп 218 сд, но уже приказом 19.06.1945 от другой части - 150 АЗСП.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie27852467/
Обратите внимание, что в приказе 372 сп 218 сд от 5.11.1943 только у Новикова и Зубова имеется одинаковая формулировка "ранен два раза, находится в строю"
https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie20493355/
В наградном листе по 150 АЗСП также указано, что Зубов был ранен 2 раза: легко под курском в августе 1943 и тяжело под Каневом при форсировании Днепра.

Второе ранение Зубова является камнем преткновения, вводит в заблуждение и ломает всю цепочку, выстроенную мной о ранении Новикова (а также и Зубова) в ноябре 1943.
Бои под Каневом 218 сд вела в конце сентября 1943 - середине октябре 1943.
А в приказе 372 сп 218 сд от 5 ноября 1943 указано, что Зубов (в том числе и Новиков) был ранен два раза и находится в строю.
Тогда вообще непонятно, как 5 ноября 1943 Зубов мог находиться в строю 372 сп 218 сд, если получил тяжелое ранение гораздо раньше и скорее всего был направлен в госпиталь, из которого в дальнейшем пересылочный пункт его направил в 150 АЗСП для прохождения дальнейшей службы в должности ездового и кузнеца.
Остаётся только гадать почему писарь 372 сп 218 сд сделал такую запись "находится в строю" по Зубову М.Д. и нашему Новикову Михаилу Антоновичу.
Именно эта запись "ранен два раза, находится в строю" по обоим бойцам и вводит в заблуждение.
Но то что они были в итоге ранены - это точно. Только Зубов выжил и дошёл до Победы, а Новиков.....потерялся.

Интересный факт: в НЛ по Зубову от 150 АЗСП указано "ранее не награждался".
Свою медаль Зубов так и не получил в составе 372 сп 218 сд. В алфавитной книге учета награжденных 372 сп по Зубову нет номера медали, но есть отметка "ранен" (всё в точности как и у нашего Новикова)
В книге учета рядового и сержантского состава 372 сп за 1943 Зубов числится в составе 372 сп (в отличие от Новикова М.А.), однако сделана пометка "ранен 20.08." (то есть в книге учета состава указано только первое ранение, второе ранение не отмечено)
В общей картотеке учета раненых и больных ВМА Зубов М.Д. не значится.
Также Зубов не значится и в архивных документах по 368 ОМСБ за 1943 год (имеется соответствующая справка от ВМА)
Редактировалось: 13 раз (Последний: 16 мая 2016 в 22:26)
Грамота форумчанина
Сообщений: 202
На счет наградных может писарь ошибся и на Новикова написал тоже самое, что и на Зубова, читая наградные листы иногда замечаешь много не стыковок. В этом наградном написано, что Зубов воевал с 1941г, а в наградном с Новиковым указано, что с 1943г, на наградные 100% опираться не следует, видела наградной, в котором написано одно ранение, а в документе госпиталя совсем другое, но поискать в ппг можно, ведь других вариантов вроде как и нет.
Сообщений: 10
Наталья:

На счет наградных может писарь ошибся и на Новикова написал тоже самое, что и на Зубова, читая наградные листы иногда замечаешь много не стыковок. В этом наградном написано, что Зубов воевал с 1941г, а в наградном с Новиковым указано, что с 1943г, на наградные 100% опираться не следует, видела наградной, в котором написано одно ранение, а в документе госпиталя совсем другое, но поискать в ппг можно, ведь других вариантов вроде как и нет.

Согласен с вами.
Да, пока других вариантов, кроме отработки ППГ и ЭГ, я также не вижу.
Только я боюсь, что в случае получения запроса, состоящего из внушительного списка госпиталей, ВМА ответит формально (как это часто бывает) и сошлётся на ФЗ "Об архивном деле"....
Приехать лично в ВМА я точно не смогу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 мая 2016 в 23:07)
Грамота форумчанина
Сообщений: 202
Роман, ппг и эг это не на два дня, а там может возможность появиться и кто-нибудь в Питере найдется, кто в архиве может отработать, в любом случае удачи вам.
Сообщений: 33
Информация из документов ВПП
Фамилия Новиков
Имя Михаил
Отчество Антонович
Место рождения Сафон. р-н, Рождеств. с/с
Дата и место призыва Сафоновский РВК, Тульская обл., Сафоновский р-н
Воинское звание рядовой
Название ВПП Тульский ВПП
Дата прибытия 17.07.1942
Откуда прибыл Сафоновский РВК
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Тульский ВПП
Номер описи источника информации 612744
Номер дела источника информации 34

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=14936128


Информация из документов ВПП
Фамилия Новиков
Имя Михаил
Отчество Антонович
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Дата и место призыва Сафоновский РВК, Тульская обл., Сафоновский р-н
Воинское звание рядовой
Название ВПП Тульский ВПП
Дата убытия 18.07.1942
Куда убыл (название) 20 зсбр
Куда убыл (адрес) г. Казань
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Тульский ВПП
Номер описи источника информации 612744
Номер дела источника информации 41

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=13755208

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=13755175&page=1
Сообщений: 10
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо, что откликнулись на поиск Новикова М.А.
Указанный вами Новиков Михаил Антонович 1923 года рождения призван Сафоновским РВК 17.07.1942 г.
Однако в алфавитной книге № 2 рядового и начальствующего состава, которая хранится в районном военкомате и размещена в моем фотоальбоме, Новиков Михаил Антонович 1923 г. рождения призван Сафоновским РВК 20.02.1942 г. и направлен в 18 ЗСП город Ефремов Тульской области.
Кстати, город Ефремов от села Рождествено Сафоновского (ныне Воловского) района Тульской области всего километров 30-40.
То есть получается мы имеем двух полных однофамильцев с одинаковыми данными и даже местом жительства (село Рождествено), но призванных в разное время:
1. Призванный в феврале 1942 г. (без звания, т.е. скорее всего ВУС 133) и направленный в 18 ЗСП г.Ефремов Тульской области;
2. Призванный в июле 1942 года с ВУС 133 (годен необученный) и далее направленный в 20 ЗСБР г. Казань
Причем, только призванный в феврале 1942 числится в алфавитной книге рядового и начальствующего состава призванных и направленных в РККА 1941-1945.
Второй (призванный в июле 1942) вообще не числится в этой алфавитной книге.
Очень всё это странно.
Я уже думал, что это один и тот же человек.
Но как он мог после учебки 18 ЗСП г.Ефремова Тульской области с февраля по апрель 1942 снова попасть к себе на родину, быть вновь призванным в июле 1942 и далее направленным в 20 ЗСБР г. Казань?!
Редактировалось: 7 раз (Последний: 30 мая 2016 в 18:11)
Сообщений: 33
Роман Ларин:

Я уже думал, что это один и тот же человек.
Но как он мог после учебки 18 ЗСП г.Ефремова Тульской области с февраля по апрель 1942 снова попасть к себе на родину, быть вновь призванным в июле 1942 и далее направленным в 20 ЗСБР г. Казань?!

Здравствуйте, Роман!
Случаев, когда призывника возвращают по каким-либо обстоятельствам, довольно частые. Мог, например, заболеть в дороге и вообще не прибыть в 18 зсп. Если у вас есть список команды того, первого призыва в феврале 1942, то попробуйте по ОБД "пробить" бойцов из этого списка. Может, "вынырнет" документик.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2016 в 20:48)
Грамота форумчанина
Сообщений: 202
Роман, Татьяна, скорее всего это и есть Михаил Антонович в двух документах, пробить списки можно, хотя бы для того, чтобы посмотреть боевой путь, но в поиске нам это ничего не даст, Михаил Антонович ведь п/б в сентябре 1943, 18 зпс воевал в составе 3 армии, в обд есть боевые потери, с указанием Ефремова, а потом, как версия, их отправили в 20 зсбр, их не призывали второй раз, в документе, который выложила Татьяна, просто указано, что Тульский военкомат отправляет в 20 зсбр столько то бойцов.
Вот в этом документе так и указывается, с окончанием боевых действий.

Судьба бойца, пропавшего без вести.

Фамилия Еремеев
Имя Михаил
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Дата и место призыва 22.02.1942 Сафоновский РВК, Тульская обл., Сафоновский р-н
Последнее место службы 18 зсп
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.07.1942
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71435822

Фамилия Еремеев
Имя Михаил
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1923
Место рождения Тульская обл., Сафоновский р-н, д. Ушаковка
Воинское звание рядовой
Название ВПП Тульский ВПП
Дата прибытия Не ранее 05.06.1942
Откуда прибыл Ефремовский РВК
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=14959970

рыть надо конец 1943, пропавших без вести, раненных, рассматривайте разные варианты.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 мая 2016 в 22:25)
Сообщений: 10
Наталья, посмотрите вот этот документ https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=14936128
Всё-таки наименование документа таково: "Именной список в/обязанных мобилизованных Сафоновским РВК и направленных в Тульский ГВК 17 июля 194...."
Речь идет именно о призванных.
Кстати, согласно этому документу призвано было два Новикова: Михаил Антонович и Алексей Сергеевич. Оба 1923 и оба из села Рождествено.
Судьба Новикова Алексея Сергеевича также неизвестна.
И точно также в Книгу памяти Тульской области Новиков Алексей Сергеевич, также как и Новиков Михаил Антонович, внесен в раздел "Солдаты победы", как военнослужащие, вернувшиеся с войны.
То есть на него также в Воловском военкомате нет никаких сведений, кроме призыва. Поэтому автоматом их занесли в этот раздел. Нет извещений о гибели или пропаже - будь добр в раздел вернувшихся.
Сообщений: 10
Возвращаясь к последней цепочке судьбы Новикова Михаила Антоновича, я решил пробить его однополчан. Раненых в этот период, начиная с момента форсирования Днепра после 27.09.1943. Обнаружилось, что 30.09.1943 был ранен командир артбатареи 372 сп 218 сд ст.л-т Подшибякин Михаил Яковлевич. Выясняя его дальнейшую судьбу, оказалось, что он стал Героем Советского Союза и, более того, нашим тульским земляком из Воловского района http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10815 . Запросив справку из ВМА, я получил список госпиталей, в котором Подшибякин М.Я. был на излечении. Не факт конечно, что наш Новиков Михаил Антонович попал в эти госпитали, но всё же.....Ещё теплится надежда. В итоге 30.09.1943 Подшибякин попадает в свой 368 ОМСБ, из которого 01.10.1943 направили в госпиталь ХППГ 338 (Сумская область) и далее ещё 2 госпиталя. Буду пробивать Новикова М.А. в ХППГ 338 по запросу в ВМА.

P.S. Племянница Михаила Антоновича вспомнила, что в последнем письме Михаил написал, что он на переправе Днепра взорвал дзот и его ранило, затем его направили в госпиталь, сейчас он выписывается и возвращается в свою часть. Последняя фраза по её словам была такая: "Если от меня больше не будет весточки, значит меня нет уже в живых". Так и случилось. Больше он ничего не написал.
Редактировалось: 4 раз (Последний: 30 мая 2016 в 23:33)
Грамота форумчанина
Сообщений: 202
Роман, можно сделать запрос в сельский совет, на счет похозяйственной книги, где указан состав семьи на момент призыва в феврале 1942 и в июле 1942, если книга сохранилась, то там будет указано, что выбыл такого числа, в связи с призывом в армию, потом должно быть указано, что вернулся, потом, что опять призвали. Если сомневаетесь, что это один человек, спросить обоих, состав семьи, даже если людис одной фамилие, именем и отчеством, жены разные.
Был или не был ваш родственник в 20 зсбр, пропал без вести то в 218 сд в 1943, целый год прошел.
Вот Еремеев призывался с вашим родственником, а в июне попал под трибунал, ваш может домой вернулся, варианты разные, да все забываю спросить, вам в рвк сказали, что призывался в феврале? Алфавитная книга или список команды?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 мая 2016 в 23:36)
Сообщений: 10
Наталья, в сельсовете данных нет. Есть только в ЗАГСе по Воловскому району. По Михаилу только лишь свидетельство о рождении. И всё.
В военкомате Воловского района есть только алфавитная книга призванных. Именно в ней числится только Новиков Михаил Антонович, призванный 20.02.1942. Ответы из военкомата выложены тут в переписке выше. Я запросил копию листа, где указан Михаил. Так я узнал о 18 ЗСП. Больше вообще никаких сведений в военкомате нет. Понимаю, что это только начальный боевой путь нашего героя. Судьба его обрывается в 372 сп 218 сд в конце 1943
Редактировалось: 2 раз (Последний: 30 мая 2016 в 23:51)
Грамота форумчанина
Сообщений: 202
Новиков Алексей Сергеевич 1922 награждался в 1985 г.
Деревня Солодилово Воловской р-н.
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1513016904&tab=navDetailManUbil
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.