Отчёт о работе на месте падения самолёта близ деревни Растовцы Каширского района Московской области

22 июля 2015 -

 Осенью 2014 года ПО "Беспута" и "Лаптевский боевой участок" была произведена разведка на предполагаемое место падения самолёта . Поле раньше пахалось, но воронка радиусом 4 метра, образовавшаяся от падения самолёта и сдетанировавших бомб, обросла деревьями глубиной 2 метра. В ходе осмотра места под корнями деревьев были найдены части от стойки шасси, фрагменты клапанных крышек двигателя М87, М88, нижние части клапанной коробки (номера двигателей на них не сохранились), гильзы пулемёта ШКАС 7,62 мм, пряжки пристяжной и парашютной системы, карабин, фрагменты тканей парашюта. Все эти находки позволяют нам идентифицировать самолёт как ДБ-3Ф 1940 года выпуска, стоявшие на вооружении Дальней авиации РККА. Найденные пряжки свидетельствуют о нахождении экипажа в самолёте во время падения. 3 мая 2015 года ПО была повторна произведена разведка с целью закладки разведочного шурфа. Были найдены два поршня одного из моторов М88 воздушного охлаждения. По ним удалось узнать номер двигателя - 881642, что даёт надежду на определение погибшего экипажа и принадлежности самолёта. Найденные стрелянные гильзы 7,62  мм 1938-1941 года выпуска, подтверждают, что самолёт сбит в воздушном бою. Найденная шильда самолёта №6011, которая находилась на фрагменте капота левого двигателя (последняя цифра 3 перебита на 1), перевернула все предположения и опровергла воспоминания очевидцев. Наработки в ЦАМО позволили установит, что оба номера самолётов 6011 и 6013 числились  в 815 БАП 113 АДДД в 1943 году. Экипаж ДБ-3Ф 6013 1.04.1942 года: Суворов, Сурженков, Денисов, Карнилов. Самолёт сгорел полностью за исключением трёх пулемётов и 4 парашютов, Ошта, Ленинградская область, т.е  машина должна бы быть пустой - выпрыгнули. Отсюда следует что самолёт погиб на аэродроме при налёте ИА противника и мог использоваться как донор для других самолётов. ДБ-3Ф 6О11 числится НБЗ 12.07.1943. Моторы указаны другие - М88б №5040 и 3260. 815 БАБ в конце июня 1943года перебазировался на аэродром АЭ "Мясново " г. Тула. За 12.07.1943 года потеряно 2 самолёта 6011 и 7114. За июль 1943 полк потеряет в матчасти: 4 машины-ИА противника, 2 ЗА, 2 столкновения. За июль потери по личному составу: лётчиков 2, штурманов 6, стрелков радистов 5, воздушных стрелков 6. Всего 19 человек. Из них 8 погибло, 11 не вернулись по неизвестным причинам.

 Ведется дальнейшая работа в фондах ЦАМО.

 

ПО "Беспута" Григоров В.В.

ПО "Лаптевский боевой участок" Макаров Е.В.

 

2015 год.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!