Круглов Николай Яковлевич

Круглов Николай Яковлевич 

Рейтинг: 0

Просмотров: 544

Комментарии (2)
Валерий Попов # 20 мая 2017 в 05:39 0
Фотография размещена на стене в Контакте у Ольги Бобик https://vk.com/id295799815

По паспорту воин увековечен https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=87376700

Однако мемориальная плита с его Ф. И. О. не найдена.
Валерий Попов # 20 мая 2017 в 05:45 0
«7 августа 1941 г. в 17.10, получив сообщение с КП аэродрома Тулы о полете к городу со стороны Сухиничей на большой высоте неопознанного самолета, мой заместитель капитан Круглов на МиГ—3 вылетел на перехват. Он набрал 7000 м и патрулировал около Мясково. В 17.30 на высоте 8000 м заметил следы конденсирования выхлопных паров. В это время по радио передали: «Противник — выше». Но Круглов никого там не обнаружил.
Спустя некоторое время летчик все же заметил приближающуюся точку выше по курсу истребителя на 200—300 м. Точка быстро росла в размерах и с дис­танции 3000—4000 м Круглов опознал вражеский са­молет. С расстояния 300—500 м он перешел в лобовую атаку, выпустив две очереди с кабрирования и на на­боре высоты. Затем МиГ—3 свалился на левое крыло и прошел на 100—150 м от противника. Вероятно, немцы не заметили истребитель, поскольку экипаж ответной стрельбы не вел.
Капитан Круглов вывел самолет в горизонталь­ный полет, набрал высоту и повторил атаку снизу справа. Две длинные очереди поразили правый мо­тор самолета противника, который задымил. Ниж­ний стрелок открыл ответный огонь. Круглов начал энергично маневрировать, смог выпустить по врагу еще две очереди с 200—300 м. Противник пытался уй­ти в грозовое облако. Тогда советский летчик решил добить неприятеля с близкой дистанции; после двух коротких очередей он подбил и второй мотор.
Несмотря на это вражеский самолет скрылся в об­лаке. Попытки обнаружить его не удались. Круглов снизился до 2000 м и здесь не нашел противника. Тогда он восстановил ориентировку и благополучно сел на тульском аэродроме.
При осмотре МиГ—3 обнаружена одна пулевая пробоина. При стрельбе патроны калибра 7,62 мм из­расходованы полностью, а патроны калибра 12,7 мм — на 70%. В правом пулемете ШКАС при последних вы­стрелах оборвалась синхронная тяга, требуется ре­монт» http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/14.htm