«7 августа 1941 г. в 17.10, получив сообщение с КП аэродрома Тулы о полете к городу со стороны Сухиничей на большой высоте неопознанного самолета, мой заместитель капитан Круглов на МиГ—3 вылетел на перехват. Он набрал 7000 м и патрулировал около Мясково. В 17.30 на высоте 8000 м заметил следы конденсирования выхлопных паров. В это время по радио передали: «Противник — выше». Но Круглов никого там не обнаружил. Спустя некоторое время летчик все же заметил приближающуюся точку выше по курсу истребителя на 200—300 м. Точка быстро росла в размерах и с дистанции 3000—4000 м Круглов опознал вражеский самолет. С расстояния 300—500 м он перешел в лобовую атаку, выпустив две очереди с кабрирования и на наборе высоты. Затем МиГ—3 свалился на левое крыло и прошел на 100—150 м от противника. Вероятно, немцы не заметили истребитель, поскольку экипаж ответной стрельбы не вел. Капитан Круглов вывел самолет в горизонтальный полет, набрал высоту и повторил атаку снизу справа. Две длинные очереди поразили правый мотор самолета противника, который задымил. Нижний стрелок открыл ответный огонь. Круглов начал энергично маневрировать, смог выпустить по врагу еще две очереди с 200—300 м. Противник пытался уйти в грозовое облако. Тогда советский летчик решил добить неприятеля с близкой дистанции; после двух коротких очередей он подбил и второй мотор. Несмотря на это вражеский самолет скрылся в облаке. Попытки обнаружить его не удались. Круглов снизился до 2000 м и здесь не нашел противника. Тогда он восстановил ориентировку и благополучно сел на тульском аэродроме. При осмотре МиГ—3 обнаружена одна пулевая пробоина. При стрельбе патроны калибра 7,62 мм израсходованы полностью, а патроны калибра 12,7 мм — на 70%. В правом пулемете ШКАС при последних выстрелах оборвалась синхронная тяга, требуется ремонт» http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/14.htm
|